В Уставе Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря, относящегося к Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, зафиксировано, что обитель не может сменить юрисдикцию, об этом в монастыре сообщили главе МВД Эстонии Лаури Ляэнеметсу.
Министр вместе с советниками посетил известный православный монастырь Эстонии утром 23 апреля 2024 года, сообщает сайт обители.
На встрече с представителями монастыря, в т.ч. игуменией Филаретой (Калачевой), глава эстонского МВД предложил «рассмотреть вопрос отказа от ставропигиального статуса монастыря, чтобы исключить возможность духовного влияния Патриарха Московского и всея Руси Кирилла».
На предложение министра в обители напомнили, что Пюхтицкий монастырь получил ставропигиальный статус от приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II еще в 1990 году.
«Для монастыря память об этом Патриархе священна, т.к. в хрущевское время, будучи архиереем, он спас Обитель от закрытия», – пояснили в монастыре.
В Пюхтицком монастыре подчеркнули, что его ставропигиальный статус «прописан в Уставе монастыря, где сказано, что смена юрисдикции невозможна. Следовательно, монастырь сам не может инициировать отказ от ставропигиального статуса».
«Если правительство Эстонской республики в лице министра внутренних дел настаивает на смене юрисдикции монастыря, то как инициатор процесса правительство само может обратиться к Патриарху Кириллу с предложением отмены ставропигиального статуса Пюхтицкой обители», – добавили в обители.
В монастыре отметили, что «для обители единственно допустимым результатом процесса отмены ставропигии является гарантия правительства Эстонской республики свободы выбора монастырем юрисдикции и никакого давления в этом вопросе монастырь испытывать не должен».
При этом обе стороны согласились, что за время своего существования Пюхтицкий монастырь «не скомпрометировал себя участием в политических акциях и не позволял никаким политическим силам собой манипулировать».
Читайте также:
Министр внутренних дел не вправе вмешиваться во внутренние дела Церкви. Такой запрет определен Конституцией Эстонской Республики.
Юрий Мочилин
Религиовед.