Родители детей с особыми потребностями просят защиты у Сигне Рийсало
Родители детей с особыми потребностями обратились с открытым письмом к министру социальной защиты Сигне Рийсало, в котором просят вмешаться в ситуацию, когда при переходе на эстонский язык обучения государство не делает никаких исключений — в том числе и для детей с глубокой инвалидностью.
Родители детей с особыми потребностями просят министра социальной защиты Сигне Рийсало вывести из подчинения Министерства образования классы и группы, в которых учатся дети с инвалидностью, и перевести их в подчинение Министерства социальных дел. Или же вмешаться и донести Министерству образования, что при некоторых диагнозах нельзя игнорировать состояние здоровья ребенка.
Как подчеркивают авторы письма, в Законе о школе говорится, что комиссия Rajaleidja обязана защитить детей с особыми потребностями и определить им другой язык обучения. Но этот пункт не выполняется.
По словам Анны Фаттаховой, мамы ребенка с особыми потребностями, длительное общение с Министерством образования ни к чему не привело, поэтому было принято решение просить помощи у другого министерства.
«Мы общались с министерством образования на всех уровнях. Министр приезжала и в школы. Она внимательно обращалась к нашему вопросу, но видимо, для нее этот закон как ребенок. Она не видит в нем недостатков. А для наших детей — это именно опасность для здоровья. Поэтому появилась мысль, что в Министерстве образования и науки, возможно, просто не хватает знаний о том, что значит диагноз наших детей. Теперь мы обращаемся к министру социальной защиты. Врачи находятся в ее ведении, и она должна доверять врачам, которые поставили диагноз. Если диагноз поставлен, то он что-то значит и его нужно принимать во внимание. Такого не может быть, чтобы столько детей с диагнозами, а ни одного положительного решения нет. И ни одной группы для таких детей не оставляют», — сказала Фаттахова.
По ее словам, вопрос дважды обсуждался на заседании парламентской комиссии по культуре, после чего представители Министерства образования пообещали провести работу с каждой школой и детским садом, а также помочь детям индивидуально. Однако ни одно учебное заведение пока так и не получило разрешение оставить обучение для детей с диагнозом на русском языке.
«Это нужно только тем, у которых есть рекомендации врачей, — отметила Фаттахова. — Мы говорим о маленьком количестве исключений. Но их нужно допустить. Сейчас мы слышим категоричное «нет». Мы этого не понимаем».
В Министерстве социальных дел на запрос ERR ответили, что внимательно изучат обращение к министру Сигне Рийсало и дадут свой ответ в ближайшее время.
Редактор: Ирина Догатко