19 апреля 2024 года у меня раздался телефонный звонок. На том конце провода была женщина. Представилась как сотрудник полиции. Как сообщила она под меня был взят в банке кредит. Якобы кредит был взят мужчиной из России. А деньги он тратит на финансирование терроризма.
Полицейская дама выслала мне на электронную почту фотографию и личные данные «террориста». А другим файлом мне было выслано полицейское удостоверение полицейской проводящей у меня телефонное дознание.
В ходе телефонного опроса выяснилось что я не получал полицейскую повестку в электронном виде или по обычной почте. В конце телефонных переговоров по электронной почте я получил номер бронирования в очереди в отделении полиции. Полицейская приглашала меня на встречу по адресу Пинна 4 кабинет 108.
Когда готовился этот материал, я позвонил в службу 112. И там меня успокоили. — Не обращайте внимание, вам звонили мошенники. Через некоторое время на сайте politsei.ee я не нашел фамилии моей телефонной собеседницы. Все встало на свои места.
В заключение
Если вам звонят, якобы из полиции, то это не всегда может быть именно так.
Полиция обязана уведомлять фигуранта того или иного дела не по телефону, а по официальной повестке. В повестке устанавливается статус вызываемого по повестке. Полицейский чиновник не имеет право распространять сведения содержащие в служебном удостоверении. У него нет права требовать получать и разглашать личные банковские данные.
Не надо «вестись» и на такие слова, что полиция призывает к сотрудничеству. Скажем, для выявления банковского мошенника, который якобы вырученные обманным путем деньги пользует их в террористических целях.
Будьте осторожны. По возможности, всегда проверяйте информацию.
Юрий Мочилин