Реплика журналиста и религиоведа Юрий Мочилина

Фото РРА
Я не буду утверждать что дружба и сотрудничество — есть худшее что есть на свете.
На политическом уровне официальная Эстония поддерживает Украину. Поддерживают украинцев и рядовые жители Эстонии. И все бы хорошо, но всего есть определенный предел. Официальная Эстония значительно сократила социальные программы поддержки вынужденным переселенцам из Украины. И понять официальную Эстонию можно. Страна испытывает дефицит наличных государственных средств и поэтому вводит новые налоги. Они уже стали «душить» население.
Украинские власти не принимают на своей территории беженцев. Таковых просто нет. На оборот, украинцы бегут из страны. В стране резко сократилась государственная финансовая подушка. Государственные доходы в большей части идут на военные нужды. В Эстонии же социальная ситуация не столь сложна как в Украине. И все же в геополитической составляющей — есть общие проблемы.
Украина и Эстония словно по лекалам — запрещают деятельность РПЦ под оморфом Главы РПЦ МП господина Гундяева. Православным предлагается перейти под оморф Константинополя. Однако, подавляющее большинство православных такому переходу не радуются.
Я понимаю что Эстония маленькая и гордая страна. Но, прежде всего, эта страна должна быть той которая уважает права человека. Права верующего. Вот и выходит, что официальная Эстония и Украина в этом не последовательны.
Украина и Эстония защищает безопасность проведения массовых шествий представителей ЛГБТ + , и в то же время, без приглашения вторгается во внутренние дела Церкви. Что недопустимо в силу действующего Основного Закона — Конституции. И дело тут даже не в том, а кто и откуда руководит такими антиконституционными действиями. В этом принято винить «прогнивший Запал». На мой же взгляд, необходимо уважать Конституцию, как Основной Закон жизни того или иного государства.
Уверен. В своей массе жители Эстонии не считают себя шовинистами и крайнего толка националистами. И все же. Как в Эстонии, так и в Украине есть националистические силы. Но, эти силы в политическом плане мало значимы. Как в Эстонии, так и в Украине.
Крайний национализм — весьма близок к шовинизму и нацизму. Но, они, не определяют общий вектор развития государства. К демократии — реальной.