Полиция безопасности Эстонии — аналог службы ФСБ в России. Разумеется у ФСБ и КаПо объемы оперативной работы несопаставимы. У этих служб отличная подчиненность и отчетность.
В соответствии с Уставом Полиции безопасности Эстонии — эта государственная службу должна быть вне политики. Но беда в том, что все легко и понятно на бумаге. В реальной жизни все по-другому.
Полиция безопасности обслуживает интересы ведущей парламентской партии. А высший руководитель службы — министр внутренних дел Эстонии является партийным человеком и вынужден подчиняться партийным требованиям.
Конфликт интересов лежит тут в том что обычный полицейский членом партии не может быть. а вод подчиняться своему министру он обязан. В противном случае — административное производство и увольнение от должности. Уверен. Высшие руководители МВД должны быть вне политики и служить справедливости и закону. Со справедливостью тут все понятно. А вот с Законом — не совсем. Ибо, часто в Парламенте принимаются драконовские и малопонятные законодательные решения. Такие законы часто не работают
Деполитизация КаПо требуется уже давно. Но, беда в том, что политики пока не нашли как это сделать. А пока этого не сделано, в Эстонии будут появляться новые политические заключенные.
Юрий Мочилин
В настоящее время в Эстонии насчитывается пять политических заключенных.