И вновь о деле Айво Петерсона.
Реплика журналиста Юрия Мочилина.
В делах против активистов и юристов (правозащитников ) в Эстонии есть некоторые «закавыки». Их много. Но, я остановлюсь на одной — на юридической грамотности юристов — прокуроров в самой прокуратуре Эстонии.
Несколько лет назад мне пришлось вести журналистское расследование в отношении так названного «наркобарона» Ахлимана Зейналова. К ведущему прокурору Эстонии я попал по записи и удостоверению личности. Выяснилось, что Харьюский уездный суд не обеспечил право обвиняемого на защиту. Дело Ахлимана Зейналова рассматривалось в Комитете по правам человека при ООН. Юристы Комитета признали что Суд не обеспечил правом на защиту «наркобарона». Суд не доказал связь с наркотиками Алихмана Зейналова. Следовательно, в течении 180 дней эстонская прокуратура и Суд обязаны были прекратить дело или отправить его на доследование. Суд принял решение — дело прекратить за отсутствием доказательств. И, Ахлиман Зейналов досрочно покинул стены Вируской тюрьмы.
Вот и хочется спросить у наших прокурорских чиновников. А где ваше было юридическое образование?
Вот и в деле против Айво Петерсона (Дмитрия Роотси и Андрея Андронова) понятно то, что прокуроры и полицейские имеют юридическое образование. Но этого образования явно не достаточно для того чтобы оставаться порядочным человеком и чиновником. Ведь понятно, что дело Айво Петерсона и его товарищей является политически мотивированным. Об этом сам говорил Айво Петерсон. Его дело, рассматриваемое судом, не имеет никакой юридической перспективы. А значит это дело будет рассматривается в выше стоящем судебном органе. И вопрос тут даже не в уровне юридической образованности. Вопрос в другом, есть ли у Суда политическая воля защитить законные интересы своих обвиняемых. Есть ли у Суда желание нести личную ответственность за своих граждан? Пока этого желания мы не услышали, ни от прокуратуры, ни от суда. Больше этого, риторика прокуратуры и суда в деле против Сергея Середенко, сводиться к тому, что де Сергей сознательно нарушил закон и понес за это заслуженное наказание. Казус же тут в том, что сам Сергей Середенко так не считает. И в его деле пока не поставлена точка. Хочется верить что такую точку в деле поставит Комитет по правам человека в Страсбурге.
В итоге.
Диплом юриста еще не защищает его обладателя от ошибки или непредвзятости в уголовном деле. Особенно, когда это дело политически матевировано.
Юрий Мочилин
JS media grupp