Об этом сообщили ленты новостей, как в Эстонии, так и в России.
Государственному Суду, а это высший судебный орган Эстонии, был предоставлен полный и довольно объемный пакет документов. Однако, Суд отклонил жалобу от Движения Коос.
Отказ в рассмотрения дела — было политическим решением. Очевидно и то, что рассматривая дело по существу, Суду потребовалось бы опросить тысячи избирателей принявших участие в электронном голосовании. А ради справедливости — пришлось бы признать что выборы, как минимум, в электронной части, были не честными при подчете голосов. Признай это — необходимо было провести пересчет голосов. И пришлось признать что при подчете голосов были приписки. А это уже — уголовное дело. Однако, такая перспектива развития событий Суд не устроила. Скорее всего — по указке свыше. Вот и выходит то что Государственный Суд в Эстонии нельзя назвать независимым и беспристрастным. И вот почему есть смысл этому Суду оставаться субъектом международного судебного органа.
выборы
Можно сколько угодно говорить, спорить и писать о том что выборы были честными, или не честными. Но, неизменно то, что официально, выборы считаются свершившимся фактом. Но, на сомом же деле, дело личное, кто как считает. Я считаю, как избиратель, что выборы были при подчете голосов не честными. Хотя мой голос был явно учтен. Однако, я голосовал на избирательном участке номер 44 — очно, на бумажном носителе. На участке мне разрешили сфотографировать свой бюллетень. Позже, из прессы я узнаю что дескать фотографировать бюллетень было нельзя, так как де это нарушает «тайну голосования». На самом же деле, законодательство по выборам не регулирует в этой части права избирателя. И тем более, не устанавливает форму административного или уголовного наказания за разглашение тайны голосования. К тому же, считается, что принимать участие в голосовании — дело личное и сугубо добровольное. Какие уж тут административные и уголовные наказания… И все же, Государственный Суд признал, что законодательство по выборам должно быть более четким и понятным. Кто бы спорил с этим. А пока законодатель не изменил предвыборное законодательство — можно спать спокойно. Но, если не спать, то готовить новые законодательные предложения, где можно было бы ясно и четко прописать права избирателя, как субъекта государственной власти.
Юрий Мочилин
JS media grupp