Светлана Бурцева родилась в Таллинне в 1967 году . Однако, эстонское гражданство получила в 1994 году — по натурализации. И все бы хорошо если бы официальная Эстония после вторжения России в Украину не стала активно искать «врагов». Украины и Эстонии. И, время от времени такие «враги» находились. И всеми ими подследственно занимались следователи полиции безопасности. Под прокурорским надзором. Но всегда ли осуществлялся такой надзор? Мне неизвестно.
Из Эстонии стали депортировать гражданских активистов. Чуть позже взялись за журналистов. Первым в череде журналистов оказался юрист и журналист Сергей Середенко. Затем — Аллан Хансом. И теперь уже — Светлана Бурцева. Под суд попал и независимый журналист Айво Петерсон. Все они привлечены или привлекаются к уголовной ответственности по статье 235 Пенетенциарного Кодекса.
У каждого фигуранта «уголовного дела» свой кейс. Общее лишь в том, что они смели работать на СМИ России. И некоторых фигурантов назначили виновными в сотрудничестве со специальными службами Российской Федерации. Причем, ни один сотрудник специальных служб России не был привлечен к уголовной ответственности.
Аллана Хансома обвинили в том, что он организовал покушение на легковые машины министра внутренних дел и главного редактора Делфи. Якобы это было сделано при посредничестве подставных лиц при участии ГРУ МО России. Легко придание. Да вериться с трудом. У ГРУ МО России явно иных дел нет, как только мелко пакостить министрам и журналистам.
Светлана Бурцева
Не является адресатом личных санкций со стороны Европейского Союза. Последний не запрещал ей выполнять свои профессиональные обязанности по освещению событий в Эстонии.
Эстонский Суд не запрещал ей журналистскую и писательскую деятельность. Следовательно в действиях Светланы Бурцевой нет юридического состава преступления или правонарушения. Право на свободу слова в Эстонии никто не отменял.
МИА «Россия сегодня»
Ее деятельность также не запрещена Судом. Информационное агентство продолжает свою работу. Информирует (или дезаинформирует) своего читателя, не в этом суть дела. А в том, как мы относимся к той или иной личности.
Разумеется. Никто не спорит. МИА «Россия сегодня» — кремлевская и пропагандистская структура. Но это не равно тому что все сотрудники агентства являются «проводниками нарративов Владимира Путина». Уверен в том, что Светлана Бурцева лучше понимает внутренние процессы происходящие в Эстонии, чем это понимает глава холдинга «Россия сегодня». Я не думаю что посылая свои отчеты в Москву Светлана Бурцева пыталась очернить Эстонию в глазах своего потребителя информации. И даже если это было так, то тут можно говорить о этике и профессионализме в журналистике. Закон о фейках в Эстонии не принят. Зато, есть правовые механизмы защиты чести и достоинства. Благодаря им Светлану Бурцеву можно было бы привлечь к ответственности. На самом же деле, Светлану Бурцеву обвинили в том, что она стала соавтором книги. Однако. Личные оценочные суждения к реальному «уголовному делу» относить не приходиться. Потому что в таких суждениях нет состава виновного деяния. А значит и нет «уголовного дела».
Свободу всем политическим заключенным Эстонии!
Юрий Мочилин
Фото РРА