Сокращение численности заключенных пока не вынуждает государство закрывать тюрьмы

Тюрьма. Иллюстративная фотография.
Тюрьма. Иллюстративная фотография. Автор: Priit Mürk/ERR

На прошлой неделе число заключенных в тюрьмах Эстонии впервые опустилось ниже 2000 человек, что дало возможность тюремной службе начать помещать заключенных в одиночные камеры. Однако Министерство юстиции пока не планирует закрывать или консервировать какие-либо тюрьмы в целях экономии средств.

Начальник тюремной службы Райт Куузе сказал ERR, что идея закрытия одной из трех действующих в Эстонии тюрем уже выдвигалась, но процесс не так прост.

«Закрыть что-то очень легко, а открыть заново — сложно. Например, если мы хотим, чтобы тюремные сроки отбывались как можно ближе к дому, а семьи могли беспрепятственно навещать своих близких, то мы не можем сосредоточить всю деятельность в Таллинне. К тому же сейчас для этого нет и возможности», — пояснил Куузе.

В настоящее время в Эстонии менее 2000 заключенных, но более 3000 мест в тюрьмах.

В Таллиннской тюрьме насчитывается 1190 мест, из них 102 места в так называемой открытой тюрьме, в Вируской — 974 места (75 мест — в открытой тюрьме), в Тартуской — 933 места (60 мест — в открытой тюрьме).

Куузе добавил, что если в будущем число заключенных уменьшится еще больше, то действительно потребуется меньше места для их содержания. Однако пока речи о закрытии Таллиннской, Вируской или Тартуской тюрем не идет.

«Мы достаточно крупные работодатели в регионе, и государству необходимо сохранять рабочие места за пределами столицы. Кроме того, в Тарту и Йыхви мы предлагаем полиции круглосуточные услуги арестантских домов, которые необходимо сохранять в регионе, где должна быть и открытая тюрьма — важный этап для многих людей перед выходом на свободу», — сказал Куузе.

Калле Лаанет: тюрьмы ищут пути сокращения расходов

Министр юстиции Калле Лаанет (Партия реформ) сказал ERR, что министерство поручило тюремной службе разработать концепцию того, как сделать реинтеграцию заключенных более дешевой и целенаправленной, сэкономив при этом деньги налогоплательщиков.

Лаанет добавил, что служба должна представить свои предложения министерству осенью.

«Мы должны рассматривать всю картину в целом. Закрытие тюрем — это только одно из возможных решений, а вторая половина уравнения — это то, как мы можем достичь наших целей», — сказал министр. Он уточнил, что нет смысла содержать государственное имущество за большие деньги, если необходимость в этом исчезла.

Тюремной службе по-прежнему не хватает работников

Между тем, по словам начальника тюремной службы, одна из проблем последних десятилетий — дефицит персонала. Согласно утвержденному плану, в тюремной службе должны работать 1500 человек, а сейчас их на 300 меньше.

«При нынешних задачах и нагрузке оптимальным мог бы стать штат в 1250-1300 человек. Вероятно, наша работа многим чужда, и присоединиться к нам может только человек с безупречным имиджем. Это накладывает определенные ограничения», — сказал Куузе.

Начальник тюремной службы добавил, что все большую роль в работе играет человеческое общение. Он пояснил, что работа тюремных служащих в настоящее время — это не просто присмотр за людьми, ее можно отнести к особому виду социальной работы. По словам Куузе, заключенным помогают решать их проблемы, менять мировоззрение и лучше справляться с трудностями в жизни после выхода на свободу.

«Поэтому сокращение числа заключенных в обозримом будущем не приведет к увольнениям работников, но мы можем надеяться, что вышеупомянутые изменения приведут к сокращению наших потребностей в постоянном персонале, а большой социальный вызов и увлекательная работа приведут к нам нужных коллег», — добавил Куузе.

Редактор: Ольга Звягинцева

от Юрий Мочилин

Родился в Таллинне. Живу и работаю в Таллинне. Член партии Коос-Вместе. Журналист. Религиовед. Правозащитник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.