Российские, прибалтийские и российские СМИ сообщили о аресте журналистки Светланы Бурцевой. В настоящее время она находиться в СИЗО и ей вменяют в вину » измену родины». Понятие размытое и мало понятное. Однако, инкриминация этого понятия грозит журналисту пожизненное лишение свободы. Ранее это применялось только в отношении убийц. Светлана Бурцева таковой не является.
Автор этих слов не является адвокатом Светланы Бурцевой и других политических заключенных в Эстонии. Однако, как правозащитник я уверен в том что КаПо (политическая полиция Эстонии) противозаконно инициирует «уголовные преследования» против активистов и журналистов. Я бы сказал, что полиция «зачищает русское поле» на фоне «русофобии» и политической «стигматизации».
Я не раз говорил и писал о том что необходимо КаПо деполитизировать. Однако, этого пока не наблюдается. Для этого просто нет политической воли. Зато есть положение о том что полицейский не имеет право состоять в той или иной партии. Не рекомендуется это делать и для журналиста работающего в государственных СМИ Эстонии. Такие правила установлены не для всех журналистов. Такие правила не могут распространяться на иностранных журналистов. В данном случае на российских.
Светлана Бурцева и Аллан Хантсом работали на медия холдинг «Россия сегодня». И это их право. И теперь нам говорят о том что это чуть ли не является преступлением. На самом же деле тут нет состава преступления. Санкции Европейского Союза не запрещали деятельность холдинга «Россия сегодня». А лишь были направлены в адрес главы холдинга.
А что же касается понятия журналист, то это ремесло. И как правило, принадлежит свободному человеку, который способен собирать и анализировать ту или иную информацию. Публиковать ее. Так что экс-журналистов не бывает. И давление на журналистов в Эстонии — чести ей не делает.
В Эстонии, настало время, чиновники и политики боятся честное слово. Эстония — больна. Печально все это.
Юрий Мочилин
JS media grupp