Чем можно объяснить или оправдать незаконное и неконституционное поведение официальной Эстонии в отношении «своих внутренних врагов».  Список «врагов народа» попали десяток человек. И это, по  самым скромным подсчётам. И почти каждому из них приписывается понятие «прокремлевский».

Эстония — маленькая страна.  Однако, получив независимость, она до сих пор не способна отказаться от внешнего геополитического  влияния.  В настоящее время официальной Эстонии очень нужен внешний враг. И, таким врагом является Кремль и спецслужбы Российской Федерации. Связь с ними наказывается в уголовном порядке по статье 235 Пенитенциарного  Кодекса Эстонской республики.

Статья 235 внесена в Кодекс относительно недавно. Но по этой статье осуждено два человека. И еще четверо человек находятся под судебным следствием.

Отметим при этом и то, что трое человек поражены в правах и выдворены из Эстонии.  А это — Сергей  Чаулин, Зоя Паламяр и другие. Все они не граждане Эстонии. А значит выслать их из Эстонии пока можно без судебного решения.  Основной Закон Эстонии запрещает высылку и лишение вида на жительство в отношении своих граждан. Впрочем, это не помешало несколько лет назад  выслать в Киев своего гражданина Владимира Полякова. Именно его эстонские власти обвинили  в том что он поддерживал  военные действия со стороны российских боевиков на территории так называемой ДНР. Владимиру Полякову повезло. Он вернулся  на родину. По не понятным нам причинам украинская прокуратура не стала расследовать его дело. И собственно, в действиях Владимира Полякова не был установлен факт уголовного преступления. Официальная Украина «выплюнула» гражданина Эстонии и приехать он смог домой на деньги своего адвоката.

СТИГМАТИЗМ

Силовые органы официальной Эстонии формально подчинены  Закону и своему Уставу. Следователи, прокуроры, судьи не могут быть членами той или иной партии. Казалось бы, такое политическое решение правильно и служит институту независимости.

Однако, это не всегда так. Все министры и премьер-министр представляют ту или иную партию. А именно в партии принимаются те или иные политические решения . Именно отсюда и пришла идея наказывать в уголовном порядке тех, кто де говорит и действует «прокремлевски».  И даже, если Кремль будет взорван ВС Украины, все равно у официальной Эстонии  останется «внешний враг».  А иначе, зачем нам нужна статья 235 Пенитенциарного Кодекса?

Необходимо понимать, что официальная Эстония, ищет «врагов» там где их нет. И не может быть, по определению.  И все же, мне очень хочется верить в то что судьи в Эстонии независимы и лишены стигматизма.  Они понимают что обвинения в измене родине» должны быть подкреплены реальными фактами. Обвинение должно основываться на законной квалификацией  реально совершенного правонарушения.  Но, увы, в деле  Сергея Середенко и Аллана Хансома суд и прокуратура  страдают стигматизмом. Стигматизм проявляется и по другим «уголовным делам».  Против Айво Петерсона, Андрея Андронова, Дмитрия Роотси, Светланы Бурцевой.

В заключение

Если кого и надо бояться, так это нашу полицию безопасности. www.kapo.ee

Это подразделение МВД Эстонии наиболее политизировано и криминально. Аналог ФСБ России.

Правда и в том, что КаПо по сравнению с ФСБ — более открыто. Хотя бы потому что КаПо ежегодно публикует свои отчеты. И всякий раз в своих отчетах «почетное место» в отчете отдается внутренним и внешним врагам.  И, каждый номер годового отчета не обходиться без российской темы. По версии КаПо — самый главный враг — это официальная Россия.  Но выводы делать вам.

Хочется верить, что настанет время переосмысления.   КаПо — станет более открытой организацией.

Юрий Мочилин

Главный редактор

 

 

от Юрий Мочилин

Родился в Таллинне. Живу и работаю в Таллинне. Член партии Коос-Вместе. Журналист. Религиовед. Правозащитник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.