СО СТОРОНЫ ПАРТИЙНОЙ ИДЕОЛОГИИ.
Общеизвестно, что все ведущие издания, как на русском, так и на эстонском языках подконтрольны не политике редакции, а текущей политики ведущей партии. Исключением из таких партий — являются оппозиционные. Такие как План Б и партия Коос — Вместе.
Партия Б
Новая. И пока не зарегистрирована в списке официальных партий. И тем не менее — она пытается влиять на русскоязычный электорат Эстонии. Однако, лидеры этой партии не предлагают своей программы по теме «русского вопроса». Или — запроса, как хотите. И тем не менее, не надо даже ходить на тот или иной пикет или митинг, для того чтобы понять из местной прессы, какие проблемы стоят перед русской общиной Эстонии.
И тем не менее — Эстония не является территорией где свободно соседствуют различные мнения. Официальной цензуры в Эстонии нет. Однако, неофициально, существуют запреты на изложение и обнародование мнений, которые противоречат «основной линии» правящей партии. Но контролировать Сеть власти Эстонии не могут.
Список основных политических требований ведущих парламентских партий выглядят примерно так.
— Национальная безопасность
— Реформа образования в Эстонии.
— Поддержка НАТО
С национальной безопасностью — почти все понятно. С реформой образования — многое не понятно и даже туманно. А то и трагично.
Поддержка НАТО — понятна и во многом оправдана. В особенности после февральских событий 2022 года на Украине. Все силовые ведомства в Эстонии просто замешены на теме «безопасность». И, Департамент миграции и гражданства при поддержке Полиции безопасности активно высылает из страны все тех, кто симпатизирует России и считает их «врагами» эстонской государственности. Тех, кого не удается выслать из Эстонии — подвергают аресту и предъявляют обвинение по «народной статье» 235 Уголовного Кодекса Эстонии. (Измена родине). Так, по этой статье не были привлечены к аресту Зоя Паламяр, Сергей Чаулин и другие. И хоть они не осуждены и не находятся в местах лишения свободы, их можно считать политически преследуемыми. Хоть и без тюремного заключения. И тем не менее их называют официальные власти «опасными» для национальной безопасности. На самом же деле, не следует искать врагов там где их нет. Это касается не только внепартийных активистов, но членов партии. Таких как журналисты из партии Коос — Вместе . В самой же партии ее члены уверены в том что имею дело с политическими преследованиями.
Как в религии, так и в политике, ни одна из партий не имеют право на истину в последней инстанции. И еще. Та или иная партия может придерживаться самым не гуманистическим взглядам (Шовинизм. Экстремизм. Крайний национализм ) — все они будут подвергаться ответной критике. И в условиях свободы слова — будут негативно влиять на общественное мнение и популярность той или иной партии.
В настоящее время ведущими партиями Эстонии являются Реформисты и партия Еести 200. Согласно социологическим опросам — эти партии не пользуются большим авторитетом в обществе. Согласно избирательной статистики — за эти партии голосовали не значительные массы электората.
Эстония — не является страной где зарубежные силы пытаются повлиять на предвыборный ход событий. В этом я уверен. Однако, в политических целях такая идея запущена. И тем не менее, в Эстонии не созданы условия для политической экспансии и влияния и давления на избирательную систему. Именно она признана не современной и мало эффективной при подсчете голосов избирателей. Так что и тут Эстонию можно назвать территорией оккупации — не честных и зависимых чиновников, которые «правильно» подсчитывают голоса избирателей. И не факт, что в предстоящих октябрьских выборах голоса избирателей будут подсчитаны честно.
В заключение
Эстония, как государство, находится в «зоне риска». Как в политическим, так и в военном смыслам. Официальная Эстония — политизирована и экономически не стабильна.
В этих условиях — от нового правительства Эстонии и муниципальных органов власти — требуется больше самостоятельности и независимости. Однако, по политическому устройству Эстония является федеральным государством. И получить политическую самостоятельность она может только от «политического центра» — от Государственного собрания — как высшего законодательного органа страны. Но этот орган — проявляет боязнь в том что может потерять влияние на города и регионы Ида-Вирумаа. И вот тут защитить «влияние» видимо способны силы НАТО, которые расквартированы в Нарве.
И еще. В заключение.
Я не явлюсь сторонником всех решений — политическим и военным путями. Вся история развития мира говорит о том что развитие и процветание не может строиться на силе. Миру — нужно межнациональное согласие. Уважение к друг другу. Сотрудничество — с друг другом. Именно этого нет в Эстонии.
Юрий Мочилин