
Официальный герб Эстонской Республики.

Карта Эстонии
В Эстонии проживает не более полтора миллиона человек. Более чем представители 30 национальностей. На территории страны долгое время не было особых проблем с изучением эстонского языка, как титульного и иностранного. Просто в так называемые советские времена эстонский язык преподавался в школе, как правило не филологом. Язык изучался для галочки. И, от незнания эстонского языка при приеме на работу или учебу у тебя не требовали знание эстонского языка на ту или иную категорию. Теперь все изменилось. Националистам потребовалось ввести Закон о языке. И этот закон был принят. Худо — бедно, но этот закон действует и время от времени изменяется. Не в лучшую сторону. Фактически — не титульной национальности объявлена «война» — за сохранение эстонского языка.
«Война» — это всегда проявление силы. Она, сила, выражается в запрете занимать ту или иную должность, так как человек не знает эстонский язык. От должности стали увольнять тех кто не знает эстонский язык на ту или иную категорию. В последнее время парламент Эстонии увеличил штрафы для физических и юридических лиц. И все это, у политиков — забота о языке, а у обычных граждан — наказание — за незнание эстонского языка. Хорошо хоть то, что за незнание эстонского языка — людей не депортируют из страны.
Эстония нуждается а гражданском мире.
Этот мир можно достичь. Для этого необходимо лишь принять для себя очевидное. Репрессивными методами человека не заставишь изучать эстонский язык. Нужно создать стимулы. А их просто нет.
Бесплатное обучение языку сокращается. А платные курсы для многих дорогое удовольствие. В эпоху финансового дефицита даже крупные предприятия отказываются заключать договора с преподавателями эстонского языка.
Нет гражданского мира и сфере юстиции.
В отделениях полиции работают переводчики. Составление документов тем не менее ведется на эстонском языке. А когда гражданин обращается с заявлением в Суд, то это следует делать на эстонском языке. Переводчика тебе тут не дадут. На лицо — дискриминация по национальному признаку. А ведь налоги платят все. От президента страны — до домохозяйки в магазине.
Чиновники не редко отказывают гражданину в рассмотрении дела, только потому что обращение направлено адресату на иностранном языке ( как русский — разрядка моя). В особых случаях дело можно представить на английском языке.
Разумеется, знать эстонский язык — юридически человек не обязан. Однако. Чтобы быть более успешным — эстонский язык надо изучать. И для этого существуют стимулы. Принуждения — тут не работают. В этом я уверен.
Юрий Мочилин