Проблемы общие. Болезни — одни и те жи.
Мнение журналиста Юрия Мочилина
Наивно полагать что мир исключительно не однороден. А в Украине и Эстонии нет похожих друг на друга проблем. Одна из них — проблема безопасности. Государственной. Только вот проблему решают с помощью различных инструментов и методов. И часто — преступных.
Безопасность для Украины — это успешные боевые действия на линии соприкосновения и театре военных действий за пределами страны. В ВСУ понимают что защитить страну можно и с помощью превентивных действий направленных на истощение военной мощи России — в Крыму, Курске и других регионов России. Понимают это и военные аналитики в Эстонии. Но во всех этих ситуациях и случаях военно-техническую поддержку видят в НАТО.
Брюссель не может предлагать Украине и Эстонии военно-техническую поддержку. Европейский Союз не является военизированной организацией. ЕС предлагает только моральную поддержку и последовательно предлагает мирное разрешение военных конфликтов. Финансировать войну — ЕС не вправе . Да и денег для этого у нее нет.
Некоторые члены ЕС «разорвали» договор о запрете противопехотных мин. Эстония стала устанавливать мины на границе. В Латвии от такой мины пострадал пограничник. А руководство ЕС, судя по прессе, не высказывает своих опасений по этому поводу. Коварные противопехотные мины рано или поздно станут опасными не только для пограничников, но и для живой фауны пограничной территории. Но, что не сделаешь для «национальной безопасности» государства. В ход идут не только мины, но и бункеры и «зубы дракона». Официальная Эстония пытается закупить и сама производить воздушные дроны и различные боеприпасы. И. разумеется, — «все для фронта » и для победы. Военная экономика и логистика — являются «государственным секретом». Не является лишь то. что из года в год Украина и Эстония поднимают «военные налоги» — в ущерб своему гражданскому населению. Страдает существенно социальная жизнь государства. Недофинансирование медицины приводят к многодневным очередям. Медицина катастроф в Эстонии не готова к успешному и быстрому оказанию медицинской помощи — на случай военных действий. Конечно же мне хочется чтобы не было бы нападения на Эстонию. Но, а если, не дай бог, нападение произойдет. Способна ли национальная медицина защитить интересы пациента?
Думается что опыт медицины катастрофы существует в Украине. Нет сомнения, что такой опыт есть и в Эстонии. Страна принимала на лечение украинских военнослужащих. Но беда в том, что опыт не большой. В Эстонии ощущается нехватка медицинских специалистов. А раз так, то правительству Эстонии в случае военных действий, что неминуемо увеличит количество пациентов, необходимо будет модернизировать систему «катастрофы медицины». Но, на это нужны деньги, которых у стран Украины и Эстонии — не много.