Журналист о законе о церквях: верующие по-прежнему могут молиться Богу так, как хотят

rus.postimees.ee
rus.postimees.ee
Прийт Хыбемяги в эфире радиопередачи Keskpäevatund на радио Kuku.

В эфире радиопередачи Keskpäevatund на радио Kuku Прийт Хыбемяги, Марек Страндберг и Айнар Рууссаар обсудили главные события уходящей недели. Одной из тем стала поправка к Закону о церквях и религиозных общинах.

В среду Рийгикогу принял закон, согласно которому ни одна церковь, монастырь или религиозная община, действующая в Эстонии, не может подчиняться органу управления, находящемуся за границей, если это может угрожать безопасности государства, общественному порядку или противоречит Конституции Эстонии.

«По сути, это обязывает Русскую Православную Церковь, подчиненную Московскому патриархату, отказаться от канонической зависимости от Москвы», — пояснил Прийт Хыбемяги. «Это уже вызвало волну ответной реакции: открытые обращения, визит делегации монахинь из Куремяэ в Таллинн и передача письма-просьбы президенту, который еще не подписал закон».

Мнение журналиста и религиоведа Юрия Мочилина
… «религиозная община, действующая в Эстонии, не может подчиняться органу управления, находящемуся за границей, если это может угрожать безопасности государства, общественному порядку или противоречит Конституции Эстонии…»  Конец цитаты.
Вот уже 35 лет нет института уполномоченного по делам религии при Совете Министров СССР.  Эстония  стала независимой и самостоятельной в церковных делах. За это время в Эстонии возникли новые религиозные группы. Уставы новых религиозных групп регистрировались в Министерстве Внутренних Дел. И, в этом ведомстве не возникало вопросов и серьезных опасений по поводу национальной безопасности или влиянию на верующих. И вдруг тебе — на. Получите и распишитесь…
Уверен в том, что проэстонские политические силы не знакомы с внутренней жизнью не только русского православия, но и других конфессий.
Разумеется Русская Православная Церковь Московского Патриархата не однародна в своей массе. Ее разделяют — на сторонников войны в Украине — и на противников войны. Явных и  известных противников войны — лишают сана и общения. Иными словами — запрещают в служении. Если не сажают в места лишения свободы. Так почему же, не допустить и то, что в Эстонской Христианской Православной Церкви есть противники войны в Украине. Поверьте, их , противников,   много, как в Эстонии, так  и в Украине.
Но, даже если и есть те кто является «ястребом войны» и поддерживает режим Путина и Гундяева (Михайлова) — они не делают погоды в политическом ландшафте Эстонии. И тем более, они не могут влиять на  современное состояние национальной безопасности эстонского государства. Удел верующих — молиться. В том числе — за мир во всем мире.
В заключение
Институт религии и атеизма в Эстонии продолжит следить за развитием  событий в конфликте интересов Русской Православной Христианской Церкви  и Эстонской Республики в связи  с событиями вокруг Украины.
Следите за нашими публикациями.
Юрий Мочилин
Журналист. Религиовед.

от Юрий Мочилин

Родился в Таллинне. Живу и работаю в Таллинне. Член партии Коос-Вместе. Журналист. Религиовед. Правозащитник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.